Речь в этой истории пойдет о приказе, изданном администрацией Немецкого национального района и датированном 14.07.21.
С приказом этим связано много непонятных вещей, объяснить которые странным образом нам не хотят.
Началось все с того, что население села Гальбштадт летом 2021г проявило инициативу собраться на собрание и пригласить на него главу района и главу администрации села.
Это должно было быть второе собрание по инициативе граждан в истории села. О первом и его итогах можно прочесть здесь.
Собрание назначили, а потом отменили, потому, что вдруг выяснилось, что имеется вот такой приказ, запрещающий массовые мероприятия.
Что же здесь странного?
1) Странно, почему этого приказа не было ни на сайте района и сельсовета ни на их информационных стендах? Как такое может быть, чтобы приказ о COVID мерах, принятый в середине июля, за это время нигде не опубликовали и его не довели до населения?
2) Странно, почему на сессии депутатов 27.07.21, где была назначена дата собрания, начальник юр.отдела районной администрации Марушкина С.А., которая отвечает за подготовку подобных документов, сказала, что она не против собрания и не сказала о запрещающем приказе?
Дальше тоже происходили странные вещи. Собрание отменили, но другие мероприятия в Гальбштадте продолжали проходить. Состоялись мероприятия в Немецком центре, мероприятия, приуроченные к 30-летию района, день памяти жертв политических репрессий, 1 сентября и др. Возникло ощущение, что приказ действовал только на собрание жителей.
Чтобы разобраться со всеми этими странностями мы отправили в районную администрацию запрос.
Мы спросили:
1) Какое именно число собравшихся делает мероприятие массовым с точки зрения вышеупомянутого приказа?
2) На основе какого именно числа заболевших за какой конкретно период было принято решение о запрете массовых мероприятий?
3) Каким образом население может ознакомиться с динамикой изменений данного показателя?
4) При каком значении показателя заболеваемости запрет будет отменен?
5) На каком разрешительном основании в с. Гальбштадт 28.08.2021 был проведен митинг и концерт, посвященные жертвам политических репрессий?
6) Каким образом администрация Немецкого национального района информирует население о приказах своих структурных подразделений, затрагивающих права и свободы граждан и подлежащих исполнению жителями?
В ответ Э.В. Винтер прислал нам отписку.
Очень похоже на сценку Аркадия Райкина:
Вы поняли из этого документа ответ хоть на один вопрос? Более менее ответили лишь по поводу вопроса 3. Однако ответ дали недостоверный, т.к. на сайте оперативного штаба Алтайского края по борьбе с коронавирусной инфекцией не оказалось данных динамики изменений числа заболевших по районам.
Хорошо, что у нас есть законы, которые защищают наши права.Обязанность давать письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов закреплена в Статье 10, п.1, 4) Федерального закона №59-ФЗ от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Поэтому вторая попытка получить ответы на вопросы была предпринята с помощью прокуратуры.
Из ответа прокуратуры мы увидели, что сначала они попытались добиться ответов от администрации района. Заместитель прокурора района Лиманских Руслан Александрович направил в районную администрацию вот такой запрос.
Суть которого можно сформулировать словами: “Почему не ответили на поставленные вопросы?”.
Но отвечать на наши довольно простые вопросы администрация почему-то вновь не захотела.
В ответ прокуратура получила очередную отписку, подписанную заместителем главы района Красноголовенко Владимиром Александровичем.
Ее суть можно передать фразой: ”мы ответили”.
И тогда произошла очередная странность. Позиция прокуратуры изменилась. Она тоже решила сделать вид, что все в порядке и дала нам ответ в духе “вам ответили”.
Остается только гадать почему же происходят все эти увиливания от ответов по существу. Ведь чего проще: если решение о запрете обосновано реальными показателями заболеваемости, приведи их, дай ссылку, где их можно проверить А может дело в том, что накануне запрета не было никакого резкого увеличения числа заболевших в ННР? Но если так, то это уже злоупотребление служебным положением и нарушение наших с вами прав.
Поскольку районная прокуратура по сути не выполнила свою работу, а поддержала замалчивание вопросов районной администрацией, мы в соответствии с законом обжаловали ответ районной прокуратуры в прокуратуру Алтайского края.
Краевая прокуратура все расставила на свои места:
Краевая прокуратура установила, что:
1) Приказ районной администрации был принят без учета указа Губернатора, которым допускаллось проведение мероприятий.
2) 30 сентября 2021 Приказ 21-О был признан утратившим силу в порядке самоконтроля. Т.е. вроде как в сентябре в администрации сами поняли, что приказ неправильный и отменили его.
3) Приказы Управления по культуре не распространяются на жителей района, а обязательны для исполнения только работниками управления.
4) Администрация района нарушила закон, не дав ответ по всем заданным нами вопросам. Об этом главе района прокуратурой внесено представление о результатах которого нас уведомят.
5) В связи с отписками и непринятием мер, действия прокурора района признаны недопустимыми.
После предписания краевой прокуратуры мы, наконец, получили от главы района ответы на наши вопросы. Правда ответы были неполные и написаны не столько для нас, сколько для “втирания очков” краевой прокуратуре.
Сначала в ответе говорится о том, что мы зря беспокоились, ведь другие села провели собрания. Только не пишется, что они проводили собрания после 30.09.21, когда приказ был отменен. А мы вопросы задавали еще в период его действия.
Дальше нам прокуратуре показывают, что наши депутаты не безучастны к ППМИ. Именно в то время, когда готовился этот ответ главы района, депутаты Гальбштадта собрались на сессию и обсудили ППМИ на 2022 год!
А у нас остался вопрос: что же помешало им сделать это и запустить процесс привлечения средств в 2021г ?
Также сообщается о публичных слушаниях, о начале которых никто не узнает, т.к. жителей известят через объявление на информационном стенде сельсовета.
Информационный стенд - это такой узаконенный нашими депутатами способ лишить население возможности участвовать в местном самоуправлении. Ведь люди не заходят ежедневно в сельсовет, чтобы прочесть этот информационный стенд. Поэтому никто не знает что там размещается, а что нет. И главное, потом нельзя убедится, было ли вообще объявление или не было.
Для проверки мы в течение месяца ежедневно посещали сельсовет и убедились, что, например, уведомления о сессиях депутатов там не размещаются.
По ссылке, приведенной в ответе, не было статистики по заболеваниям в районе. Но мы нашли ее в Telegram-канале “Оперштаба Алтайского края”.
Давайте посмотрим на статистику "пандемии" в ННР, ставшей причиной введения и отмены экстренных мер:
За декаду предшествующую приказу в районе заболело 9 человек.
За декаду предшествующую отмене приказа - 8 человек.
Как видно из этих цифр, перед изданием приказа в ННР не было никакого "резкого роста заболеваемости коронавирусной инфекцией". Так же мы видим, что эпидемиологическую ситуацию в районе “Приказ 21-О” не улучшил, т.е. никакой пользы от него не было.
Это подтверждает наши предположения и говорит о качестве управленческих решений в районе.